Умеренный экстрим или как сесть на байк в Таиланде

Наличие российских прав категории А хоть и является важным пунктом, но в случае со страной миллиона улыбок может оказаться недостаточным. Первое и совсем непривычное обстоятельство для опытных ездоков – левостороннее движение, находясь в котором, кажется, что Вы едете по встречной полосе.

Наличие российских прав категории А хоть и является важным пунктом, но в случае со страной миллиона улыбок может оказаться недостаточным. Первое и совсем непривычное обстоятельство для опытных ездоков – левостороннее движение, находясь в котором, кажется, что Вы едете по встречной полосе. Некоторый дискомфорт в первые дни чувствуется и от того, что ближний свет фар у авто здесь не является обязательным. Пожалуй, следует конкретнее остановиться на последнем критерии и лояльности некоторых негласных и гласных тайских правил вождения.

Итак, по прилету в Таиланд создается впечатление, что у каждого в этой стране есть как минимум один
2000
байк – это один из самых распространенных способов передвижения и тайцы чувствуют себя на них очень уверенно и порой ведут себя неосмотрительно, на наш европейский взгляд. У многих есть и прицепы. Что от них можно ожидать? Выезд на встречную полосу, подрезания, огромная скорость, вождение после употребления алкоголя, игнорирование включения поворотов – все это первое, во что окунается в Сиаме новоприбывший иностранец, «фаранг» по-тайски.

Чтобы чувствовать себя увереннее – одевайте шлемы! Это минимум защиты, который не только убережет Вас от травмы головы в случае аварии, но и сэкономит 300 бат (те же рубли), если полиция захочет устроить проверку водителей байков на предмет наличия шлемов. Не пейте за рулем! Тайский алкоголь при местном климате может сыграть с Вами плохую шутку, а в случае аварии никакая страховка не сможет решить дело с пользой для Вас даже при наличии международных водительских прав категории А. И теперь несколько слов о них. Как показывает практика, наличие хоть каких-либо прав здесь не является обязательным условием. Даже если Вас будут штрафовать за отсутствие шлема, то до прав дело просто не дойдет. Однако их получение дает некоторые бонусы проживающим здесь экспатам и «застрявшим» туристам и будет полезно в случае происшествия на дороге.

Ну и последнее, универсальное правило – не переоценивайте себя, ведь вождение мотобайка в Таиланде – это другая система, это свои нюансы, это новый для Вас менталитет участников движения. Счастливого Вам пути!