История постройки Карлова моста в Праге

В далеком прошлом жители Праги постоянно находились в борьбе за переправу с рекой Влтавой. Перейти на другой берег было сложно, броды не всегда были доступны, особенно весной, когда Влтава разливалась. Было принято решение о строительстве моста через реку, чтобы соединить два берега Праги.

В далеком прошлом жители Праги постоянно находились в борьбе за переправу с рекой Влтавой. Перейти на другой берег было сложно, броды не всегда были доступны, особенно весной, когда Влтава разливалась. Было принято решение о строительстве моста через реку, чтобы соединить два берега Праги. Первые мосты были деревянными и долго не могли продержаться из-за частых наводнений. Каменный предшественник современного моста появился в 1160 году. Но и он долго не продержался.

В середине 14-го века Карл IV решил возвести более прочный каменный мост и поручил разработку его проекта молодому архитектору Петру Парлержу. Строительство моста началось в 1357 году и продолжалось пятьдесят лет. Мост служил не толь
2000
ко средством переправы через Влтаву, он являлся своеобразным музеем, доступным каждому, так как обе его стороны были украшены статуями (сейчас на мосту установлены копии, а оригиналы хранятся в музее). Тогда же были построены две башни, украшающие вход на мост со стороны Старого города. На башни можно подняться и увидеть мост с высоты.

Карлов мост был закрыт для транспорта в 1974 году и с этого момента стал исключительно пешеходным, что стало причиной оккупации его большим числом художников и продавцов сувениров.

Староместская башня открывает проход на мост. Она сама по себе является одним из красивейших старинных сооружений в Европе. Ее украшают скульптуры, а внутри создана смотровая площадка. Кроме башни сохранились мельницы и плотина, а также такие старинные сооружения как Карловы бани и водонапорная башня.