Не всегда полет в самолете можно назвать комфортным, особенно это ощутимо когда с обеих сторон сидят два упитанных пассажира, а прямо перед носом находится откинутая спинка переднего сидения. Чтобы из перелета «выжать» максимум комфорта и была написана эта статья, в которой изложены некоторые советы авиапутешественника.
Не всегда полет в самолете можно назвать комфортным, особенно это ощутимо когда с обеих сторон сидят два упитанных пассажира, а прямо перед носом находится откинутая спинка переднего сидения.
Чтобы из перелета «выжать» максимум комфорта и была написана эта статья, в которой изложены некоторые советы авиапутешественника.
1. Критерии оценки комфорта
Начнем с неудобных мест. Во всех отношениях самым неудобным считается место в середине ряда, когда по обе стороны от вас сидят пассажиры. Также дискомфорт можно почувствовать при полете в хвосте самолета – там часто отсутствуют иллюминаторы и всегда много людей, ожидающих своей очереди в туалет. Более того, когда разносят напитки и еду – до последних рядов не всегда доходит все изобилие и вместо того чтоб выбрать из курицы, рыбы или мяса, вам придется довольствоваться тем что осталось. А о таких мелочах как соки либо пиво вообще можно забыть.
Удобные же места зависят от предпочтений каждого человека. Поэтому следует заранее определиться, что для вас удобно. К таким местам можно отнести:
– места у прохода – позволяют в числе первых оказаться у выхода после посадки, не сидеть весь полет с согнутыми ногами вытянуть их в проход, а также бегать в туалет при этом, не отвлекая соседей;
– места у аварийных и обычных выходов – здесь также можно удобно вытянуть ноги, так как кресла стоящие впереди либо располагаются далеко, либо вовсе отсутствуют;
– места у иллюминаторов – никто не будет вам мешать, протискиваясь через коленки, что позволяет спокойно спать, можно читать при хорошем освещении и наблюдать, что происходит за бортом самолета.
– места в передней части салона – можно насладиться всем ассортиментом предлагаемых напитков и блюд, при выходе не толпиться с сумками в узком проходе и первым покинуть самолет (удобно, если спешите).
2. Салон самолета
Самолеты бывают различные по величине и конструкции, соответственно расположение и количество мест бывает разное: 3х3, 2х2 и т.д. Общее в них только одно – места бывают у прохода и у окна.
Узнать о компоновке самолета можно из бортовых журналов авиакомпаний, многие из компаний выкладывают схемы салонов на web-сайтах.
Следует учитывать и то, что похожие внешне самолеты (Боинг-737 или Ту-154), внутри значительно отличаются. Кроме этого, крупные авиакомпании имеют самолеты разных типов, и вы не можете быть уверены в том, что полетит именно Боинг-737, а не А-320 либо Ту-154 с другими салонами и местами.
3. Общайтесь с сотрудниками компании
Авиакомпания может распределять конкретные места двумя способами:
– непосредственно при бронировании авиабилета (такой способ широко практиковался в «Аэрофлоте», однако сейчас он применяется в небольших авиакомпаниях);
– в момент регистрации – при таком способе место проставляется в посадочном талоне.
При общении с представителями авиакомпании у вас появиться возможность выбрать удобное для вас место:
1) Уточните у кассира авиакомпании возможно ли выбирать место непосредственно при покупке авиабилета.
2) Попросите показать схему салона на дисплее оператора, на ней вы сможете увидеть распределение свободных мест.
4. Обращайте внимание на буквенный индекс
Места в салоне самолета обозначаются буквенно-числовым индексом, и в нем могут встречаться как латинские, так и русские буквы. Например, вы приобрели место 1В, и думали, что оно находиться у прохода, а оказалось, что вы будете лететь в середине ряда, так как этот символ оказался не русской буквой «В», а английской «Би».
Поэтому покупая билет, старайтесь выбирать места с однозначным обозначением: 1С – будет всегда местом у похода, а 1А – у окна. Осторожно надо относиться к символам «В» и «Е».
5. Направление полета
В том случае ели вы не хотите на протяжении всего полета щуриться от солнечных лучей, то необходимо учитывать направление полета.
В том случае если вы летите с Запада на Восток, то солнце будет светить справа от вас, и слева при полете в обратном направлении. Если вы летите утренним рейсом с Юга на Север, то солнце будет справа, и слева при вечернем рейсе, при обратном направлении все будет наоборот. Это справедливо при полетах в Северном полушарии, при полетах в Южном полушарии – все наоборот.
6. Время регистрации
Если конкретное место нельзя выбрать при покупке билета, то на регистрацию следует приходить как можно раньше, тогда у вас появляется шанс выбрать место которое вы «присмотрели» для себя.
7. Пользуйтесь непопулярными рейсами
Самые удобные, а поэтому и самые загруженные – это вечерние и утренние рейсы. Если для вас не критично, в какое время лететь, то пользуйтесь дневными рейсами. Тогда появляется шанс, что кресла рядом с вами окажутся пустыми.
8. Новые технологии регистрации
В последнее время стали широко применяться ускоренные регистрации на рейсы: интернет-регистрация и киоски саморегистрации.
Это очень удобные новшества, так как вам не придется приезжать заранее в аэропорт и толпиться в очередях, а главное то, что на компьютерных системах можно наглядно видеть лучшие места, и места доступные на данный момент.
9. Еще пару слов о креслах в хвостовой части салона
Кроме недостатков указанных выше, эти места обладают и важным преимуществом – кресла в авиасалоне распределяются, начиная с первых рядов. Поэтому если вы забронировали место в одном из последних рядов, то при неполной загрузке салона вам достанутся все три свободных кресла, а при длительном перелете это позволит даже спать с комфортом.
Добавить комментарий